Новости

Главная » Новости

Фабрика

05.06.2016

Хотя большинство социологов привыкли думать иначе, простой самоанализ показывает, что транзитивность безразличия — совершенно нереалистичное допущения, особенно его связи с методологическим индивидуализмом см. в: Bhargava, 1993; Arrow, 1994. На определенные философские трудности, связанные с использованием бесконечности при моделировании «больших чисел», мое внимание обратил философ Дэвид Льюис (в личном разговоре с автором 15 января 1990 года). Признание этого позволяет примирить две стандартные гипотезы конкурентной рыночной модели: l) действие одного индивида не влияет на благосостояние другого; 2) действия группы людей могут воздействовать на благосостояние того, кто не входит в эту группу.

Здесь я буду использовать предположение о квазитранзитивности не в конкурентной, а в игровой модели. Вернемся к параметрам того же типа, что и ранее, но теперь примем, что количество людей конечно. Ради простоты представим, что у нас имеется фабрика, состоящая из трех человек. Как и раньше, каждый имеет выбор между согласием и отказом заключить договор. Пусть 1 обозначает согласие и о обозначает отказ; таким образом, говоря, что индивид выбирает 1, я подразумеваю, что он заключает договор. После того как все три лица сделают свой выбор, исход можно будет представить как три числа, в котором первое —выбор индивида 1, второе-выбор индивида 2 и третье —выбор индивида 3. Исход (1,1,0) означает, таким образом, что индивиды 1 и 2 заключили договор, а индивид 3 —отверг его.

Теперь примем, что у каждого индивида имеется отношение предпочтения ко всем возможным парам исходов и оно квазитранзитивно. Далее я установлю ряд ограничений на индивидуальные предпочтения. Во-первых, я буду считать, как и раньше, что каждый индивид предпочитает 1 или о вне зависимости от выбора других. Во-вторых, я принимаю, что если два исхода— х и у, отличаются только в выборе индивида г, то тогда индивиду (отличающийся от i), будет безразличен по отношению к х и у. Это будет называться свойством 3, и оно заключается просто в том, что действие одного индивида не оказывает внешнего воздействия на других. Свойство з всего лишь формализует стандартную гипотезу об отсутствии внешнего воздействия на конкурентных рынках и является аналогом свойства 1 в предыдущем анализе.