Новости

Главная » Новости

Как разработать дизайн упаковки

06.05.2016

Заметим, что, если новые фирмы могут свободно выходить на рынок, как мы только что предположили, в отрасль будет попадать все больше свободных от предрассудков предпринимателей, привлеченных прибылью. Это вызовет снижение цен на продукцию этой отрасли и в конечном итоге снизит прибыль, получаемую всеми предпринимателями. В итоговом равновесии прибыль, получаемая свободными от предрассудков предпринимателями, снизится до нуля (на жаргоне экономистов это значит то, что фирма не заработала ничего свыше того, что мы зовем «нормальной прибылью», т.е. минимальной прибылью для фирм, остающихся в отрасли). Но если свободная от предрассудков фирма получает нулевую прибыль, то фирмы-дискриминаторы, которые, как мы уже видели, получают меньшую прибыль, должны будут получить отрицательную, или субнормальную, прибыль. Поскольку нормальная прибыль по определению есть то, что держит фирму в отрасли, то при равновесии в условиях совершенной конкуренции дискриминационные фирмы уйдут из отрасли. Но чтобы продажи пошли вверх, стоит разработать разработать дизайн упаковки . Конец доказательства.

Но не конец анализа. Конечно, этот аргумент включает имплицитные допущения. Некоторые из них разумны. Например, когда мы говорим, о том, что отдельные предприниматели готовы платить за свои дискриминационные предпочтения, мы не имеем в виду, что они желают оставаться в отрасли и терпеть убытки ради дискриминации. Мы принимаем в качестве допущения, что люди потворствуют своим предрассудкам до тех пор, пока речь идет о меньших прибылях, а не о реальных убытках.

Силы, на которые ссылается «Чикагский аргумент», безусловно, присутствуют на капиталистических рынках, и их не стоит сбрасывать со счетов. Но в то же время есть основания полагать, что свободные рынки, даже если на них господствует совершенная конкуренция, работают подобным образом отнюдь не всегда, и дискриминация может процветать, даже если рынки свободны и государство не вмешивается в их функционирование. К счастью, для того чтобы продемонстрировать это, не надо начинать с нуля. Существует обширная экономическая литература (которая когда-то, возможно, считалась неортодоксальной, но теперь стала частью традиционной экономической науки), показывающая, как свободные рынки и жестокая дискриминация могут спокойно сосуществовать, что создает ситуацию, требующую разумного вмешательства. Список сторонников такого подхода немного напоминает справочник «Кто есть кто в экономике»: Эрроу (Arrow, 1972), Майкл Спенс (Spence, 1974), Акерлоф (Akerlof, 1976), Эдмунд Фелпс (Phelps, 1972), Стиглиц (Stiglitz, 1974). Перед тем как двигаться дальше, полезно будет вкратце ознакомиться с разработками некоторых из этих авторов.